Причины и ремонт
Хочу поделиться своим опытом восстановления необходимой мощности триммера с бензиновым двигателем.
Как-то в начале июня я стал замечать, что мой триммер модели GT22GES (изготовитель «ECHO») начал терять свою былую мощность.
В процессе работы при кошении травы даже при небольшом увеличении нагрузки (трава повыше и погуще) обороты падали и эффективность работы стала уже не та, что была ранее.
Раньше триммер вообще не замечал таких препятствий. При резком нажатии на «гашетку» без нагрузки обороты увеличивались медленно, как бы нехотя.
Взял Руководство пользователя на триммер, нашел в нем раздел «Неисправности и их устранение». Выбрал в таблице подходящую неисправность, которая описана примерно так: «Двигатель плохо ускоряется или затухает».
Среди возможных причин — загрязнение воздушного фильтра, топливного фильтра, засорение дренажного отверстия топливного бака, свеча зажигания, карбюратор, засорение системы охлаждения, засорение выпускного канала или глушителя.
Как оказалось, перечень возможных причин обширный – с чего же начать?
Сначала посмотрел визуально воздушный фильтр, дренажное отверстие, воздушный радиатор, все это оказалось в нормальном состоянии.
Потом решил посмотреть с конца перечня, то есть проверить выпускную систему – выпускной канал и глушитель.
Для этого снял свечной наконечник, открутил 3 винта и снял пластмассовую защитную крышку глушителя (на чертеже в Руководстве под № 15). Затем открутив два длинных винта, осторожно снял глушитель, так, чтобы не повредить две прокладки, которые там присутствуют.
Предчувствие меня не обмануло. Выпускной канал цилиндра двигателя (через который из цилиндра выходят выхлопные газы) был процентов на 30 – 40 забит нагаром.
Так вот в чем оказалась причина расстройства работы моего триммера!
Осторожно, чтобы не повредить поверхность поршня и не допустить попадания в цилиндр посторонних продуктов (проще говоря, того самого нагара) я полностью очистил выпускной канал от нагара, осторожно продул канал с помощью насоса.
В качестве инструмента использовал нож (но только с краю канала), а в глубине канала деревянный и пластмассовый шпатель подходящих размеров.
Глушитель оказался довольно чистый и внутри и снаружи.
После сборки завел триммер, чуть прогрел и попробовал косить – двигатель заработал как новый, мощность увеличилась заметно, траву прямо-таки не косит, а рубит (леска 3 мм).
Приятно, что аппарат стал работать отлично и вдвойне приятно, что сам смог найти неисправность и устранить ее.
Вероятно, что такая проблема может возникнуть и в других моделях триммеров, ведь конструкция у них у всех примерно схожая и все триммеры имеют выпускной канал и глушитель.
Привет всем! Представляете у меня тоже самое сегодня произошло, триммер с
ремонта (сам восстанавливал), привентил 3-х зубовый металлический секатор,
приехал на поле, стал косить- рубило все что попадет: муравейные кочки, конский хвост(трава такая есть), и вдруг он стал у меня хандрить- обороты не развиваются. Что делать? Проверил все, что снаружи: фильтры топливные, воздушные-все о,кэй. Свернулся, приехал домой, а дома работы по самые ноздри, руки не дошли до триммера.,осень- дни короткие стали. Кому-то огород вспахать, а кому-то мусор на свалку вывести. Завтра с утра займусь
триммером.
Добрый вечер! У вас,вероятно, причина неисправности другая. Мощность упала резко на фоне работы с большой предельной нагрузкой. Могу предположить уменьшение компрессии из-за поломки поршневого кольца или засорение дренажного отверстия топливного бака (недостаточное поступление топлива в карбюратор). Хотя могут быть и другие причины. После починки, если не трудно, поделитесь своим опытом в деле ремонта триммера.